Жертвенные службы ежедневно начинались и заканчивались “постоянной жертвой” (корбан тамид). Это была скромная жертва – одна овца, немного жира, мука и соль – приносимая от всей общины Израиля. Раз в год все граждане страны вносили символическую сумму, и на эти деньги весь год осуществлялось приношение жертвы. И эта жертва обеспечивала благословение каждому человеку в отдельности в течение всего года.
Из этого следует урок, что от человека вовсе не требуется, чтобы он отдавал все, что у него есть, в Храм. Но то, что он дает, должно исходить от чистого сердца. Важно не сколько принесено – было бы оно принесено с радостью.
Жертву приносили два раза в день: рано утром, перед всеми остальными жертвами, и вечером, после всех других. При этом, как уже было сказано, она называется “постоянной”. Поскольку, как объясняют наши мудрецы, ее влияние распространялось на всю последующую службу.
Наша жизнь складывается из бытовых проблем, требующих решения, будничных забот, не всегда в ней можно ощутить Б-жественную святость. Более того, человеческая природа, разум могут помешать духовному восприятию, заставить свернуть с верной дороги, поступать вопреки воле Всевышнего.
Поэтому в начале каждого дня, еще до того как человек успел войти в будничную жизнь, он должен принести “постоянную жертву”. Еврейский закон предписывает нам, как только мы открываем глаза, произнести короткую молитву Модэ-Ани: “Благодарю Тебя, Владыка живой и вечный, за то, что Ты, по милости Своей, возвратил мне душу мою, велика моя вера в Тебя”. Этой молитвой мы признаем власть Хозяина мира, необходимость выполнять Его волю.
Это и есть наша “постоянная жертва” – несколько слов, оказывающих влияние на весь день, на все дела и поступки человека в наступившем дне.
(по материалам ru.chabad.org)