buttons

Обращение Любавичского Ребе

29 Элула 5776 (2 Жов, 2016) | Громада, Новини

ב’’ה

В Канун Рош-аШана 5777 года мы рады представить вашему вниманию

Обращение Любавичского Ребе

(свободный перевод с идиш)

С Б-жьей помощью
В дни чтения Слихот 5724 (1964),
Бруклин, Нью-Йорк

Всем сынам и дочерям Израиля,
где бы они ни находились,
да продлит Вс-вышний их жизнь!

Мир и благословение!

Рош-аШана установлен Творцом не в день создания мира в целом, а в тот день, когда был сотворен Адам –  первый  человек. (Имеется в виду Шестой день Творения – ремарка переводчика.)

Объяснение:

Во время сотворения человека не только было завершено построение мироздания за шесть дней Творения, но и также Творение пришло к своему совершенству и наполнению.

Созданием человека была достигнута завершенность Сотворения мира – не только потому, что человек является венцом Творения – наиболее совершенным созданием, но и потому, что он способен, обязан, и, в конце концов, это его предназначение  довести все аспекты мироздания до состояния их завершенности.

Это происходит тогда, когда человек использует самый полный спектр данных ему сил и берет на вооружение все силы природы – и мира неодушевленного, и мира  растений, и животного мира – ради блага и святости, потому что благодаря этому каждое создание, сотворенное Б-гом, и Творение в целом приходят в состояние соответствия желанию Творца.

* * *

Сотворение человека отличается от создания других творений, но особенным отличием является то, что человек был сотворен единственным –  в то время, как другие были созданы в большом количестве. Это учит нас и подчеркивает, что человек – один-единственный –  имеет возможность привести Творение в целом к предназначенности и совершенству, так как первый человек сделал это. Первый человек  сразу же после того, как он был создан, в первый Рош-аШана, потребовал и также добился того, что все сотворенные в мире  создания признали Власть Творца, по провозглашенному: «Приходите, припадем, поклонимся и преклоним колени пред Б-гом, Творцом нашим!» (Теиллим, 95:6); посредством  «припадем», путем полного отрицания собственного «Я» – и только так!  – сотворенный может соединиться  и уединиться  со своим Творцом, и таким образом будет достигнуто самое полное совершенство!

Наши мудрецы, благословенной памяти, учат, что всё, что мы учим и знаем о первом человеке, имеет отношение к каждому из нас: «Итак, создан человек единственным, чтобы научить тебя: одна душа – как будто целый мир» (Мишна Санэдрин, окончание главы 4).

Это означает, что каждый еврей, также и в наши дни, в каком месте и в каком положении бы он ни находился, имеет полную возможность, (а значит, обязанность!), возвыситься и прийти к наивысшей степени самосовершенствования, и добиваться этого  во всем Творении!

Рош-аШана – день создания первого и единственного человека – напоминает каждому еврею упомянутую выше роль в этом мире.

Рош-аШана обнаруживает неверность отговорок тех, кто не исполняет того, что им предназначено, которые говорят, что: «невозможно изменить этот мир», или что «они не получили от родителей должного воспитания и обучения», или что «мир настолько огромен, а человек одинок, то какую он может принести пользу?»

Рош-аШана сообщает еврею силы, необходимые для исполнения его предназначения, поскольку в этот день обновляется всё Творение, начинается новый год с обновленными силами – точно такими же, какие были в самый первый Рош-аШана.

Согласно содержанию и порядку молитв на Рош-аШана – а ведь сама суть просьбы доказывает, что ее исполнение возможно, и эта молитва как раз способна на такое – каждый индивидуум просит в каждой молитве Рош-аШана: «Царствуй над всем миром… Узнает каждый сотворенный, что Ты его создал…»  – что Власть Святого, благословен Он, будет признана во всем мироздании, и каждое существо и каждое творение будет знать, что Вс-вышний – Он   его Создатель.

* * *

Были времена, когда упоминаемая выше идея о том, что каждый человек способен изменить мир, подверглась сомнению, и чтобы  его убрать, нужны были доказательства и обоснования. Но  в нашу эпоху, к великому сожалению, нет нужды искать много доказательств, чтобы убедиться в том, что если бы Вс-вышний, Царь мира, не охранял вселенную так, что она устоит, – «Б-г воцарился, устроил вселенную, не пошатнется она» (Теиллим, 93:1) –  даже один человек мог бы превратить весь мир в развалины, да охранит нас от этого Милосердный! (Речь идет об оружии массового поражения – ремарка переводчика.)

Если сказанное выше правильно в отношении стороны, которая является противоположностью хорошей, то тогда, конечно же, в области Добра индивидуум может влиять на мир  и созидать в значительно  большей степени – так как, по правде говоря, Творение  по своей внутренней  сути – есть Добро, а оно более склонно увеличивать Добро, нежели наоборот.

* * *

Пусть Вс-вышний поможет каждому и каждой в день Рош-аШана (точный перевод этого словосочетания – Голова года ремарка переводчика) принять твердое решение в духе Рош-аШана и осуществлять его в полной мере в течение каждого дня следующего года; «припадем» перед Вс-вышним, выражающееся  во всех ежедневных делах путем исполнения заповедей Творца, до достижения уровня «на всех путях твоих познай Его»; таким же образом воздействовать на окружающий мир – в соответствии с содержанием Рош-аШана, который является не только Началом года, но главным образом – Головой года. И как голова управляет каждым органом тела, так и жизненность Рош-аШана и решения, принятые в этот важнейший день, должны заполнить и управлять каждым днем наступающего года.

И тогда тело (год) здоров во всех смыслах этого слова.
С благословением на добрую запись и печать на  хороший и сладкий год!

М. Шнеерсон

Обращение Любавичского Ребе выпущено отделом публикаций еврейской общины г. Днепродзержинска Украина (www.770.com.ua), для исцеления и полного выздоровления Хаи-Эстер бат Малка-Лифша.