На протяжении многих лет раввином Каменского был Абрам Беркович Халупович – человек неординарный и образованный. Он в совершенстве владел древнееврейским, польским, немецким, русским и украинским языками.
Абрам родился в 1872 году в Польше. После школы раввинов в городе Лодзи был направлен в село Каменское. Сюда он приехал в 1905 году со своей женой Ханой Лейбовной (1877 г.р.) и двумя дочерьми – Сарой и Дорой. Ещё четверо детей – Давид, Рейзя, Лея и Вениамин родились уже на новом месте.
Семья Халуповичей поселилась вначале по Заводскому спуску, где они снимали жилье. Вскоре Халуповичи приобрели небольшую квартиру возле новой синагоги, по Короленковской, 6. Семья не была богатой, но жила весело и дружно. Каменской раввин пользовался заслуженным авторитетом и уважением всех каменчан. Он много помогал ближним, собирая для них средства среди зажиточных евреев. В 1905 году, во время еврейских погромов, его едва не убили чёрносотенцы. Спас раввина собственник дома, в котором семья снимала квартиру. На этом испытания, выпавшие на долю раввина Халуповича, не окончились. В годы гражданской войны, когда одна власть сменяла другую, он несколько раз чудом избежал расстрела. Его спасало только активное заступничество горожан.
Из воспоминаний дочери Елизаветы Абрамовны Халупович: «Мой отец был очень хорошим человеком. Его все любили. Отец рассказывал, что во время погрома, в 1905 году, его хотели убить местные мужики, хозяин дома, где он жил, вынес навстречу погромщикам 2 иконы: Иисуса Христа и Божьей Матери и сказал: «Стреляйте в эти иконы, это будет то же самое, что стрелять в этого человека». Назавтра он отвёз отца в какое-то село. Во второй раз раввина спасала от бандитов-григорьевцев в 1919 году вся улица, где жили все дружно – евреи, украинцы и русские. Они сутками дежурили у нас во дворе и тем самым спасли нас… Когда отец приехал в Каменское, в селе была одна старая синагога. И отец решил построить новую, большую. Евреев здесь было много. Он сам собирал деньги среди богатых евреев, сам договаривался на счёт проекта, стройматериалов, рабочей силы. Ему, конечно, помогали. Много денег внесли обеспеченные евреи: Куницкий (он занимался торговлей) и Волк (имел свою мельницу). Да и остальные давали сколько могли.”
Из воспоминаний Любови Васильевны Стовбун (род. В 1913 году), проживала в г. Днепродзержинске , ул. Арсеничева, 7 (украинка): « Я жила в этом доме с 1922 года, хорошо помню синагогу, которая была рядом с домом и раввина. Синагога тогда уже действовала. Раввин был очень хороший человек, он всем помогал, не только евреям. Когда мы с мамой очень бедствовали в те годы, хотели что-то продать, он узнал об этом, запретил нам продавать вещи и помог нам. Он был очень добрый, давал нам мацу, мы ее ели вместо хлеба…»
Из скудных архивных документов сохранилось свидетельство о смерти раввина Абрама Халуповича 30 декабря 1928 года в возрасте 53 лет после продолжительной болезни. Последний раввин Каменского умер накануне трагических событий. Он не увидел, как по всей стране стали закрываться синагоги, церкви и костёлы, а раввины и духовенство превратились во «вражеский элемент» и клеймились позором.
Можно только предполагать как тяжело, и психологически, и материально было семье раввина Халуповича в период борьбы большевиков со служителями культа. О бедственном материальном и моральном положении жены и детей можно судить по сохранившимся в архивах документам. Так, в 1933 году, спустя 5 лет после смерти мужа, Хана Лейбовна, как вдова раввина, обратилась с просьбой о восстановлении её в правах голоса. В 1941 году Хана Халупович обращается в горотдел милиции с просьбой о выделении ей дров для «укрытия щели».
Сохранились документы о двух дочерях – Лее и Саре, а так же о трагической судьбе погибшего во Второй мировой войне сыне – Вениамине. Лея в 1930 году поступила работать в Днепродзержинске на жилстрой в качестве чернорабочей. В дальнейшем Лея много лет , вплоть до 1957 года, проработала машинисткой в «Дзержинстрое», была редактором стенной газеты.
Вторая дочь раввина Сара Халупович в 1916 году закончила Каменскую женскую гимназию, а в 1923 году – Харьковский медицинский институт. Трудовую деятельность начала в 1924 году врачом-лаборантом в Харькове. Накануне войны Сара вернулась в Днепродзержинск, чтобы быть ближе к семье: маме, сестрам, брату. В каком году Сара Халупович была призвана на фронт, мы не знаем. Известно, что она достойно прошла всю войну, закончив её в звании майора медицинской службы. Приказом Верховного Главнокомандующего И. Сталина в 1944 г. ей были объявлены благодарности за отличные боевые действия при взятии Каунаса, в 1945 году – за участие в ликвидации немецких войск Юго-Восточного Берлина.
Трагично сложилась судьба Вениамина Халуповича. Закончив школу, Вениамин получает квалификацию слесаря и с 1930 года трудится в «Дзержинстрое». В 1939 году он поступает учиться на рабфак Днепропетровского металлургического института им. Сталина. В 1940 г. призван в армию, где его и застала война. В архиве сохранились несколько очень нежных писем от Вениамина маме и сёстрам, но с января 1942 г. переписка с Вениамином прекратилась. Все письма, адресованные ему на фронт, возвращались назад с пометкой «выбыл в госпиталь». Это всё, что было известно родным и близким о судьбе Вениамина Халуповича, сына последнего раввина Каменского, красноармейца, погибшего в годы Второй мировой войны.