Сегодня вечером наступает торжественный день 10 Швата или Юд Шват.
В этот день 69 лет назад ушел из жизни Предыдущий Глава Любавичского движения, Ребе Иосиф-Ицхак Шнеерсон, а ровно через год, 68 лет тому назад, его зять Менахем-Мендел Шнеерсон принял на себя руководство еврейским народом и титул Любавичского Ребе.
Этот день, 10 Швата, отмечается как день рождения нашего поколения, ибо принято считать, что поколение сменяется, когда сменяется его Глава. К этому дню принято изучать маймор «Боси леГани», так как именно его Седьмой Любавичский Ребе Менахем-Мендел Шнеерсон произнес 66 года назад, в Юд Шват 5711 года, принимая на себя титул Ребе.
В том же году в Рош Ходеш Шват, за десять дней до того как Ребе принял на себя руководство еврейским народом, он направил письмо еврейским общинам, разъяснив, как следует отметить день исталкут Предыдущего Ребе. Приводим этот текст в переводе, размещенном на сайте www.moshiach.ru:
«Рош-Ходеш Шват 5711, Бруклин, Нью-Йорк
К нашей общине, студентам — «тмимим», всем тем, кто был связан или имел отношение к Предыдущему Ребе, да благословит всех вас Б-г!
Приветствие и Благословение!
В ответ на многочисленные вопросы об особом порядке (которому надо следовать), 10-го Швата, в «йорцайт» (годовщину ухода из этого мира) предыдущего Ребе, я предлагаю:
1) В Субботу, предшествующую «йорцайт», (каждому) следует стараться получить «алию» (быть вызванным к Торе).
2) Если не хватает «алийот» (для всех присутствующих) – следует читать Тору (несколько раз) в разных помещениях. При этом не следует превышать количество «алийот» (вызванных к Торе).
3) «Миньян» (собрание из десяти евреев) должен пpoследить за тем, чтобы мафтир читался наиболее уважаемым человеком. Этот выбор следует делать на основе согласия большинства членов общины (собрания), или по жребию.
4) Нужно выбрать «шлиах цибур» (ведущего молитву) в день «йорцайт». Имеет смысл разделить эту привилегию, выбрав одного человека на вечернюю молитву, второго – на утреннюю, а третьего – на дневную. Таким образом, большее число «анаш» (членов общины) получат эту привилегию.
5) Следует зажечь свечу («йорцайт»), которая должна гореть в течение суток. Если есть возможность, надо взять свечу из пчелиного воска.
6) Во время молитвы следует зажечь пять свечей.
7) После утренней молитвы и чтения Теилим (Псалмов) хазану следует изучить (завершить изучение) 24-й главы Мишнайот «Келим» и 7-й главы Мишнайот «Микваот». Затем ему следует прочесть Mишну «Рабби Ханания бен Акашия…», а затем про себя – несколько строк (обычно читают определенную фразу) из «Тании», а потом – «Кадиш Де Раббанан».
8) После вечерней молитвы следует прочесть наизусть часть «маамара» («Бати ле-Гани»), изданного ко дню кончины предыдущего Ребе. Если некому сказать его наизусть, следует прочесть по тексту. Это следует сделать также после «шахарита» (утренней молитвы), а после «минхи» (дневной молитвы) чтение «маамара» следует завершить.
9) Перед «шахарит» следует изучить главу из Тании. То же перед минхой.
10) Утром, до молитвы, следует внести пожертвования на нужды тех организаций, которые связаны с предыдущим Ребе. Пожертвования следует внести за себя и за каждого члена семьи. То же следует сделать перед «минхой».
11) После утренней молитвы и чтения наизусть «Бати ле-Гани» каждому следует прочесть «пидьен-нефеш» («выкуп души» — письменное обращение) (разумеется, надев «гартл» — молитвенный пояс). Тем, кому довелось побывать на «йехидут» (приеме) у Предыдущего Ребе или видеть его в лицо, следует представить себе его образ, а затем вообразить себя стоящим перед ним.
Затем «пидьен-нефеш» нужно вложить между страницами (какого-либо) «маамара» или «кунтреса» и т.п., и послать (если возможно, в тот же день) для прочтения на его «оэль» (могиле).
12) В течение дня — учить главы Мишны, которые начинаются с букв, составляющих имя предыдущего Ребе.
13) В течение дня — провести «фарбренген» (собрание хасидов).
14) В течение дня нужно найти время для того, чтобы рассказать своей семье о жизни предыдущего Ребе, и о его служении Всевышнему, которое он пронес через всю свою жизнь.
15) В течение дня (тем, кому это по силам) следует посетить и другие синагоги и «бейт-мидраши» (места, где изучают Тору) и прочесть выдержки или высказывания из поучений предыдущего Ребе. Следует рассказать о его любви к каждому еврею. Также следует рассказать и разъяснить его установления насчет ежедневного чтения Теилим (Псалмов), изучения раздела из недельной главы — Хумаша (Пятикнижия) с комментариями РаШИ (раббейну Шломо бен Ицхаки), приходящейся на данный день, а там, где это уместно, изучать «Танию» по дневным главам годичного цикла, на которые она разделена. Если возможно, все это нужно сделать во время «фарбренгена».
16) В течение дня (тем, кому это по силам) следует посетить центры молодежи, соблюдающей заповеди, и попытаться, насколько это, возможно, встретиться с молодежью, которая пока не соблюдает законов Торы, — и рассказать об особой заботе, которую предыдущий Ребе всегда выказывал о них. Следует рассказать, о чем он просил их, о тех надеждах и чаяниях, которые он возлагал на них, о его вере в то, что они, в конце концов, станут выполнять свою задачу укрепления еврейского образа жизни и распространения Торы с присущей молодежи энергией, теплотой и живостью.
Понятно, что если позволят обстоятельства, вышеперечисленное должно быть продолжено и после «йорцайт», особенно в Субботу, которая следует за ним. И да ускорит Б-г приход нашего Избавителя, и тогда «те, кто лежит во прахе, восстанут и возрадуются», и наш глава среди них. Да поведает он нам о чудесах, и да поведет нас по дороге, идущей к дому Б-га».
(По материалам djc.com.ua)