buttons

Величие завета. Брит-Мила.

21 Хешвана 5776 (3 Лис, 2015) | Новини

Еврейские мудрецы о союзе обрезания

Зогар.
Когда человек обрезан и на его теле оставлен след святого союза, его душа (а душа – “подобие Б-га”) прочно связана с ним. Все время, пока он не обрезан, нет “подобия Б-га” в человеке.
Мидраш Танхума.
Велика заповедь обрезания. Всевышний обещал Аврааму, что обрезанные не будут пребывать в аду вечно. Однако те обрезанные из евреев, которые, отрицая всемогущество Г-спода, предпочитают жить по нееврейским законам, выходят из союза с Богом.

Мидраш Танхума.
“У необрезанного нет будущего”, – объявил Всевышний; как сказано (Йешаягy, 52:1): “Пробудись, облекись своей силой, Сион, облекись в свои великолепные одежды, святой город Иерусалим, – больше не войдет в тебя необрезанный и нечистый”.
Мидраш Раба.
Повелев Аврааму совершить обрезание, Всевышний добавил такие слова: “И дам тебе и твоему потомству страну, где ты сейчас живешь, всю Страну Кнаан, в вечное владение”. То есть сказал Всемогущий Аврааму: “Если твое потомство примет заповедь обрезания, то сможет войти в Страну Израиля, а если нет, то не войдет”.
Мидраш Танхума.
Насколько важна заповедь обрезания, можно понять из того, что никакую операцию на теле человека, похожую на обрезание (если это не связано со спасением жизни), нельзя делать в субботу, а обрезание на восьмой день надо делать даже в субботу; как сказано: “…и в восьмой день обрежь”, – даже если это суббота. (Потому что обрезание в восьмой день важнее седьмого дня, т.е. важнее субботы.)

Мидраш Раба.
“Тайна Г-спода открывается почитающим Его, им Он сообщает о Своем союзе” (Псалмы, 25:14). О какой тайне идет речь в этом стихе? Об обрезании! В течение двадцати поколений, начиная с первого человека и до Авраама, держал Всевышний союз с обрезанными втайне, и только Аврааму эта тайна была открыта.
Абрабанель.
Ребенок, рожденный у обрезанного, у того, на чьем теле запечатлен знак святого союза, рожден в святости и чистоте, а это не может не отразиться на душе ребенка.

Мидраш Танхума.
Римский император Адриан спросил у своего племянника Онкелоса, перешедшего в иудаизм: “Почему ты это сделал? Зачем обрезался?” – “Я хотел изучать Тору”, – ответил Онкелос. – “Ну и учи! Зачем же обрезаться?!” На это Онкелос ответил: “Необрезанный не может учить Тору; как сказано: “Вещает о Своем учении Яакову, об установлениях и законах – Израилю; не обращается к другим народам. Своих законов им не рассказывает” (Псалмы, 147:19,20).
Мидраш Танхума.
Сказано в Торе: “Вот Я заключил с тобой союз… И не будешь больше называться Аврамом, Авраам будет твое имя”. После обрезания к имени Аврам была добавлена одна буква, и гиматрия имени Авраам стала равна 248 – числу органов и частей человеческого тела. Что и означает: “будь совершенным”.
Мидраш Раба.
“Предали Господа тем, что рожали сыновей-неевреев” (Ошеа, 5:7). В Египте после смерти Йосефа его потомки прекратили соблюдать заповедь обрезания, говоря: “Станем как египтяне”. В наказание за это Всевышний обратил любовь египтян к евреям в ненависть, как сказано: “Он отвратил сердца их, и стали они ненавидеть Его народ, строить козни против Его слуг” (Псалмы, 105:25).

Сефер Аикарим.
Пока среди народа Израиля сохраняется знак завета обрезания, какими бы страшными ни казались беды, не оставит нас надежда на спасение. Даже когда все народы мира говорят, что не на что нам больше надеяться, все же пока знак союза остается на нашей плоти, Израиль будет продолжать свое существование. Этот союз позволит нашему народу вновь вернуться к своему прежнему величию, к своей Б-жественной сущности.
Пиркей Дераби Элиэзер.
В награду за пролитую при обрезании кровь были спасены евреи из Египта, как сказано: “Увидел Я тебя в крови и сказал: ценой своей крови живи!” (Йехезкелъ, 16:6). В награду за исполнение этой заповеди придет будущее спасение.