buttons

Праздник Суккот

20 Тишрея 5781 (8 Жов, 2020) | С, Свята

В ДНИ ПРАЗДНИКА СУККОТ (15–21 ТИШРЕЙ 5781), КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ “ВРЕМЯ НАШЕЙ РАДОСТИ” ЕВРЕИ ЖИВУТ В ПОКРЫТЫХ ВЕТКАМИ ВРЕМЕННЫХ СТРОЕНИЯХ, НАЗЫВАЕМЫХ СУККА, В КОТОРЫХ ПИРУЮТ И СЛАВЯТ ВС-ВЫШНЕГО ВСЕ СЕМЬ ДНЕЙ ПРАЗДНИКА.

Идея сукки в том, чтобы, как сказано в Писании, “на всех путях твоих ты познавал Его”, т.е. чтобы любые дела еврея, не только молитва и изучение Торы но даже самые обыденные, были связаны с Вс-вышним. Ведь даже когда человек спит или ест в сукке, он исполняет Его заповедь, и даже уходя из нее, он связан с этой мицвой…

Один из самых важных законов Суккот – мицва “четырех растений”, когда соединяют вместе лулав – длинную нераспустившуюся ветвь финиковой пальмы, этрог – цитрон, адассим – веточки пахучей мирты и аравот – ветви скромной ивы и произносят над ними особое благословение. Символика этой заповеди связана с сочетанием свойств этих растений: вкуса и запаха. Вкус символизирует внутреннее достоинство, приобретенное за счет изучения мудрости Торы. Запах, распространяемый растением, символизирует деяния человека: исполнение Закона и помощь ближним.

Этрог

Как этрог сочетает приятный вкус и чудесный аромат, так и среди народа Израиля есть люди, глубоко изучившие Тору и исполняющие все заповеди.

Лулав

Как финики имеют приятный вкус, но лишены запаха, так и в народе Израиля можно найти тех, кто изучает Тору, не совершая добрых дел.

Адассим

Как мирт обладает чудесным ароматом, но не вкусом, так и среди народа Израиля есть такие, кто творит добрые дела, но не изучает Тору.

Аравот

Как ива лишена вкуса и запаха, так и среди евреев есть те, кто не изучает Тору и не совершает добрых дел.
Таким образом, внутренний смысл этой мицвы – в объединении всех евреев, какими бы они ни были.

Последний день праздника Суккот называется Ошана-Раба. В этот день читают несколько молитв — Ошанот, берут в руки ветки ивы, также называемые Ошанот, и обходят свиток Торы, лежащий на возвышении в центре синагоги, семь раз, подобно тому, как священники в Храме обходили в этот день жертвенник.

В Ошана-Раба на Небесах «закрываются» все личные дела, начатые в Рош-Ашана. В Сукот Всевышний судит не каждого отдельно, а весь мир вцелом, решая, сколько дождя выпадет в этом году, сколько плодов принесут деревья, каким будет урожай.

В седьмой день праздника окончательный приговор скрепляется печатью. Поэтому Ошана-Раба отчасти напоминает Йом-Кипур. Как и в Йом-Кипур, в этот день особенно важны раскаяние и молитва.

(по материалам ru.chabad.org)