Через месяц после завершения строительства Мишкана Моше получил у горы Синай указание Вс-вышнего исчислить всех мужчин из числа сынов Израиля, способных нести воинскую повинность, – от 20 лет и старше – исключая представителей колена Леви. Подробности этой переписи, проведенной по семейному родословию колен, изложены в первой главе книги Бемидбар. В конце этой главы Тора рассказывает о начале подсчета среди мужчин колена Леви по их семействам, призванных нести службу в переносном Храме, и распределении обязанностей левитов по установке Храма и транспортировке его деталей. Следующая глава, а это недельная глава Насо, продолжает изложение результатов исчисления левитов и указание конкретных задач, поставленных перед каждым отчим домом.
Содержание главы Насо, самой большой в Торе, многообразно и содержит восемнадцать заповедей как общественной, так и личной направленности. Среди них закон, направленный на сохранение ритуальной чистоты Храма (удаление за пределы лагеря людей, ставших ритуально нечистыми); заповеди, регулирующие поведение назира – человека, взявшего на себя обет в течение определенного срока (или в течение всей жизни) полностью посвятить себя служению Б-гу, отказавшись от радостей мирской жизни; заповеди, контролирующие моральные основы общества и личное благополучие каждого из его членов (закон о женщине, вызвавшей ревность мужа, клятва о сохранении верности).
Среди заповедей, приведенной в главе Насо, особое значение имеет повеление Б-га, обязывающее когенов благословлять народ:
Б-жественная Защита, Его великая Милость, Мир, даруемый Вс-вышним…
«Биркат коганим», будучи одним из центральных моментов службы в Храме (когены благословляли народ после каждого постоянного общественного жертвоприношения – утром и в предвечерье), сохранило свою значимость и после его разрушения. Конечно же, слова, порученные когенам, – это благословение народу Израиля от самого Творца – «И Я БЛАГОСЛОВЛЮ ИХ». Когены – лишь проводники, уста Вс-вышнего, просители Б-жественного благословения для Израиля.
Звучание этого фрагмента Торы вызывает ощущение непреходящей величественной и завораживающей красоты.
Глава завершается грандиозной картиной, описывающей жертвоприношение глав колен Израиля. Церемония приношений, абсолютно идентичных от каждого из предводителей, продолжалась с первого по двенадцатый день месяца нисан, и каждый из них был днем особого торжества для одного из колен Израиля.