В память о наших грехах

3 Ава 5775 (19 Лип, 2015) | Новини

Еврейская история полна трагических событий. Многие из них носят национальный характер. Есть целый период летом – 21 день, когда весь еврейский народ скорбит о постигших нас за наше непослушание карах Всевышнего и соблюдает траур во искупление этих наказаний.Мирьям Фильцер

Храм9 Ава – один из самых траурных дней. В глазах евреев эта дата стала символом всех преследований и несчастий, выпавших на долю нашего народа. Традиция, отражённая в Мишне, сообщает, что кроме разрушения Храма в этот день произошел ещё целый ряд бедствий: «Произнесён был Б-жественный приговор над выходцами из Египта, чтобы они погибли все в пустыне и не ступили в Землю Обетованную… взята была римлянами крепость Бетар… и, наконец, вспахан был, как поле, святой град [Иерусалим]».

Итак, вот основные причины, почему 9 Ава соблюдается траур:

  • 9 ава 2449 г. (1312 г. до н. э.) вернулись разведчики, посланные Моисеем, и посеяли панику среди евреев, поделившись выдуманными сложностями завоевания Ханаана. Народ испугался, заплакал и отказался войти в Землю Израиля. За это Б-г разгневался на народ и установил, что в Землю Обетованную удостоится зайти только следующее поколение 40 лет спустя.
  • 9 ава 3338 г. (423 г. до н. э.) вавилонянами был разрушен Первый Храм, после чего последовал 70-летний Вавилонский плен.
  • 9 ава 3828 г. (70 г. н.э.) римлянами был разрушен Второй Храм, и последовавшее за этим изгнание не вполне закончилось до сего дня.
  • 9 ава 3892 г. (132 г. н.э.) по приказу римского наместника Храмовая гора в Иерусалиме была распахана в знак поругания. Это событие послужило одной из причин восстания Бар-Кохбы, которое продолжалось три года.
  • 9 ава 3895 г. (135 г. н.э.) римляне захватили Бейтар, последний оплот восставших при восстании Бар-Кохбы, после чего началось массовое изгнание евреев из Земли Израиля.

Трехнедельный траурный период, называемый «Бейн амецарим» («Меж теснин»), начинается 17 тамуза. В эти дни не справляют свадеб, не устраивают веселье, не надевают новую одежду, не едят фрукты, которые в этом сезоне еще не ели, не стригутся. В начале месяца ава траур, начавшийся 17 тамуза, еще увеличивается: не едят мяса, не пьют вина в знак того, что прекратили приносить жертвы и проливать вино на алтарь в Храме, не слушают музыку в знак того, что левиты не поют больше в Храме, не купаются для удовольствия и не стригут ногти.

В сам день 9 ава не едят и не пьют, не умываются и не моют руки, не пользуются косметикой, не носят кожаную обувь, также запрещена супружеская близость. Пост начинается за час до наступления ночи и заканчивается на следующий день, когда стемнеет. Обязанность поститься 9 Ава распространяется на всех – даже на беременных и кормящих женщин. Однако больным людям разрешается есть в этот день, даже если пост не несет в себе непосредственной опасности, угрожающей их здоровью. При этом они не должны есть досыта или изысканные блюда, но лишь самые простые в количестве, необходимом для их здоровья. Стараются не совершать никакой работы, кроме неотложной, ибо работа отвлекает человека от траура. Ночью 9 Ава и утром (до полудня) принято сидеть на земле или на низком табурете. Непринято приветствовать друг друга. Поскольку «Тора веселит душу», до полудня не изучают Тору, кроме траурных тем и тем, связанных с законами 9 Ава. После полудня не так строго выполняются законы траура, разрешено сидеть на стуле, здороваться, прощаться. Всякий, кто ест 9 Ава, не будучи освобожденным от поста согласно закону, не увидит восстановленный и радостный Иерусалим. В то же время каждый, кто скорбит об Иерусалиме, удостоится увидеть его восстановленным и радостным, как обещает пророк: «Возрадуетесь с ним радостью, все скорбящие о нем (Иерусалиме)» (Йешаягу, 66:10).

По материалам журнала “Для Тебя” № 6 (39)

buttons