Израильские специалисты поделятся инклюзивным опытом с украинскими учителями

3 Елула 5778 (13 Сер, 2018) | Новини, Новини ліцею

В конце октября израильские специалисты проведут ряд семинаров по инклюзивного обучения для украинских педагогов. Об этом сообщила генеральный директор директората инклюзивного и внешкольного образования МОН Лариса Самсонова 8 августа 2018.

В течение двух недель будут организованы двухдневные лекции и практические семинары, ориентированными городами обучения будут Киев, Львов, Одесса, Запорожье. На них будут приглашены руководители инклюзивно-ресурсных центров, директора школ и учителя.

«Израильская система инклюзивного образования имеет много особенностей, которые полезно было позаимствовать Украине. Для меня это стало очевидным после поездки в Израиль по программе MASHAV. Мы были поражены тем, как там проходит интеграция детей с особыми образовательными потребностями в общество, и рады, что наши партнеры согласились помочь украинским учителям на пути к инклюзии », – рассказала руководительница директората.

Украинская делегация посетила международные детские центры, школы для детей с аутизмом и педагогические колледжи, встретилась с представителями Минобразования Израиля и ответственными за интеграцию детей с особыми образовательными потребностями.

В частности, Лариса Самсонова отметила ряд интересных системных вещей, которые свойственны именно системе инклюзивного образования Израиля.

К примеру, там действует механизм обратной инклюзии – когда в специальные классы на некоторые уроки приходят дети из обычных. Все проходит в рамках одного учебного заведения. Израильские педагоги отмечают, что такой подход к инклюзии помогает предотвращать буллинг еще на ранних этапах.

Школьники с различными нарушениями развития могут учиться в инклюзивном классе на доступных для них уроках. Если же какой-то предмет является сложным для ребенка, то он имеет индивидуальные занятия с ассистентом учителя.

В Израиле действуют различные центры для детей от 0 до 21 года, они организованы неправительственными организациями. В заведении, кроме персонала, работают также волонтеры, и только на 40% такие центры финансируются государством. Это хороший пример государственно-частного партнерства, настроенного на совместное решение социальных проблем общества. В одном из них, в центре Шалва, есть программа раннего вмешательства, инклюзивный сад, профориентационный колледж, а также ресторан, где работают люди с инвалидностью.

Каждый ученик раз в неделю может остаться в учреждении на ночлег, раз в месяц – на выходные. Таким образом, это способствует еще лучшей социализации детей, а их родители могут отдохнуть.

«Мы будем думать над тем, какие элементы инклюзивного образования Израиля было бы уместно ввести и в Украине. Сейчас наше инклюзивное образование динамично развивается, и это открывает дополнительные возможности. Если в 2016-2017 году на инклюзии обучалось почти 4500 учеников, то в 2017-2018 их было примерно 7500, а вместе со специальными классами в обычных школах – это 12179 детей. По всей Украине активно создаются инклюзивно-ресурсные центры. Наша цель – не просто посадить ребенка с особыми образовательными потребностями в класс, а обеспечить ей качественное образование и социальную интеграцию», – отметила Лариса Самсонова.

Напомним, что МОН совместно с тремя министерствами разработают программу действий по антибулингу в сфере образования.

buttons