buttons

Недельная глава «Аазину»

Глава «Аазину» («Внемлите») называется «песнью».                                     

Моше Рабейну провозгласил ее перед сынами Израиля в последний день своей земной жизни. Призывая в свидетели небеса и землю, Моше взывает к народу: «Помни дни древности, помни годы всех поколений, спроси отца твоего, и скажет он тебе, старцев твоих, и они скажут тебе…» Как Б-г «нашел их в земле пустынной», сделал их народом-избранником и наделил их благословенной землей.

Песнь Моше также предостерегает о ловушке, которую таит в себе изобилие: «И разжирел Йешурун, и стал брыкаться. Разжирел ты, растолстел, раздался. И оставил он Всесильного, создавшего его, и поносил Твердыню спасения своего», — и о страшных последствиях, которые наступят, так как в результате Всевышний «скроет Свой лик от них». Но в конечном итоге он обещает, что Б-г «за кровь рабов Своих отомстит, и мщение совершит над врагами их, и искупит землю Свою и народ Свой».

Глава завершается повелением Всевышнего Моше взойти на вершину горы Нево, с которой он взглянет на Землю Обетованную перед тем, как умереть на этой горе.

 

Любавичский Ребе о главе Аазину
Три похвалы

Глава Аазину представляет собой песнь Моше. Она повествует об учении Б-жьем, о народе Израиля и о многом другом. «ИБО ДОЛЯ Б-ГА – НАРОД ЕГО, ЯАКОВ – ОБЛАСТЬ УДЕЛА ЕГО. НАШЕЛ ОН ЕГО В СТРАНЕ ПУСТЫННОЙ…» (Дварим, 32:9). Простой смысл этих слов в том, что Вс-вышний нашел народ Израиля в пустыне. На первый взгляд это кажется неверным, ведь уже в Египте Вс-вышний «нашел» евреев. Поэтому РаШИ объясняет иначе: «Их (евреев) нашел верными Ему на земле пустынной, когда они приняли Его Тору, Его царскую власть и Его бремя, чего не сделали ни Ишмаэль, ни Эсав…». В этих словах заложена тройная похвала еврейскому народу, принявшему на себя Его Тору, Его царскую власть и Его бремя.

Этими похвалами подчеркивается, что евреи не поступили, как народы Ишмаэля и Эсава, которые не пожелали принимать Тору до того, как их ознакомят с тем, что в ней написано, а узнав, решили, что Тора им не подходит. Евреи же проявили истинную преданность Вс-вышнему, приняв Его Тору еще до того, как узнали, что в ней: «Сделаем и услышим» (Наасе веНишма, Шмот 24:7), – сказали они.

Итак, евреи приняли на себя Тору, выразили готовность ее изучать. На этом уровне они проявили и готовность исполнять все ее заповеди, постигаемые разумом и человеческой логикой.

Более высокая похвала евреям говорит о том, что они приняли на себя власть Вс-вышнего. На этом уровне они показали, что готовы принять царскую власть и исполнять царские указы, не задавая никаких вопросов, что называется, «без обсуждения».

Но  еще более высокой ступенью явилось то, что евреи приняли на себя Его бремя. Подчинив себя царской власти, подданный вовсе не обязан посвятить свою частную жизнь властелину, он обязуется лишь быть лояльным к своему государю во всем, что касается общественных законов. Приняв на себя бремя Его власти, евреи объявили себя рабами Вс-вышнего, объявили, что их жизнь принадлежит Хозяину (Из публикации «Беседы о Книге» на сайте chassidus.ru).

По материалам сайта http://ru.chabad.org/

Недельная глава «Аазину» обновлено: Сентябрь 24, 2017 автором: adm

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *